Редактирование бланков документов (счетов, актов и т.д.)

Редактирование бланков

Практически любые бланки (акты, счета, договора) можно отредактировать.

Для этого заходим в «Справочники» и выбираем пункт «Шаблоны документов»:
Далее в окне шаблонов выбираем тот шаблон, который мы хотим отредактировать, например, «Акт». Выделяем его и нажимаем на кнопку «Редактор»:

Появляется окно редактирования бланков, где мы можем

сделать наш шаблон крупнее или мельче, поставить свой логотип и т. п.:
 
Например, нам нужно, чтобы на бланке счета всегда был логотип компании. Для этого мы сначала освобождаем для него место:
Наводим курсор так, чтобы он принял вид двойной стрелки, на линию заголовка (Header):
Затем «перетаскиваем» эту линию чуть ниже:
Затем выделяем все оставшиеся элементы в верхней части бланка и также перемещаем их вслед за линией заголовка. После того, как все элементы выделены, мы можем «перетаскивать» их как с помощью курсора, так и пользуясь стрелочками на клавиатуре.
Затем нажимаем на иконку «Picture» на панели слева и программа предлагает нам наметить область размещения нашего логотипа:
Затем, как только мы наметили область, необходимо кликнуть на неё два раза и в появившемся окне нажать на кнопку «Load» и загрузить файл с логотипом:
Нажать «Ок»:
Таким образом наш логотип появился на шаблоне бланка:
Далее мы нажимаем «Сохранить»:
Теперь все акты выполненных работ будут иметь такой вид. Точно так же можно отредактировать любые другие данные в шаблоне.

Создание нового бланка

Чтобы создать новый бланк, например, новый счет с печатью и подписью, снова заходим в «Справочники» и выбираем пункт «Шаблоны документов»:

В окне шаблонов нажимаем на кнопку «Добавить»:

Далее в окне шаблона документа мы вводим название: «Счет с печатью и подписью», вид документа — счет, генератор отчетов — Fast Report. В поле «Поставщик» можно выбрать компанию от имени которой мы выписываем документы. Если один менеджер сотрудничает с разными редакциями, то ему может потребоваться выписывать счета от имени разных компаний. Указываем имя файла: например, «Счет с печатью и подписью.frx». (имя файла всегда заканчивается названием расширения, frx — это расширение Fast Report). Нажимаем Ок:

Таким образом наш новый счет появился в списке шаблонов документов:

Однако самого файла нового счета ещё не существует, нам необходимо создать его. Для этого мы выделяем другой счет и нажимаем на кнопку «Открыть папку»:

Появляется окно «бланки», в котором мы находим файл «Счет.frx» и копируем его:

Далее в том же окне нажимаем «Вставить» и появляется файл «Счет — копия.frx», который мы переименовываем в «Счет с печатью и подписью», закрываем окно «бланки»:

Проверить, всё ли мы сделали правильно, можно, если мы выделим наш новый счет с печатью и подписью в окне шаблонов документов и нажмём на кнопку «Редактор»:

Если появилось окно редактирования, то всё в порядке:

Таким образом мы сделали отдельный файл для нового бланка, который можно изменять, не боясь испортить основной бланк.
Наш новый шаблон также будет отображаться в других разделах программы, где это предусмотрено, например, в разделе «Документы» нажмем «Новый счет»:
В появившейся карточке счета мы нажимаем на чёрный треугольник в правой части окна «Шаблон» и видим название нашего шаблона:

Комментирование закрыто.